«Юридического лица Russia Today не существует в принципе…»

1787

Самое лучшее

Изложение вопроса о регистрации Раша Тудей в США в качестве иностранного агента дала не Вашингтон Пост, не Рейтер и не куча других американских СМИ, посвятивших теме колонки. Лучше всех это сделал… «Московский комсомолец»! И сноски все на месте на сайт Департамента юстиции США, и суть ясна как промытое стёклышко. Оттуда и цитирую, восклицательные знаки мои, дюже удивилась:

— юридического лица Russia Today не существует в принципе. Вместо него в России действует АНО «ТВ-Новости», при этом на сайте Минюста РФ, несмотря на требование закона, отсутствует ее отчетность (вот те на! Как там Дума, отчетностью не интересуется, нет?)

— в США в интересах АНО «ТВ-Новости» действует несколько местных компаний.., производящих для телеканала контент, однако в качестве иностранного агента была зарегистрирована лишь одна (!) из них — T&R Productions из Вашингтона, возглавляемая гражданином США Михаилом Солодовниковым, натурализовавшимся в 2013 году и женатым на американке. Он же является директором информационного вещания телеканала RT America

— г-н Солодовников является единственным (!) сотрудником возглавляемой им компании, а его годовая зарплата составляет 670 тысяч долларов США (!) (вы что-то про кризис говорили??)

— за два месяца расходы T&R составили 6 миллионов 662 тысячи 176 долларов

— в выложенных сканах контрактов T&R с АНО «ТВ-Новости» при этом тщательно вымараны (не американцами, надо думать) все фигурировавшие в них суммы

— T&R не знает, в чьих интересах работает АНО «ТВ-Новости» (!!) , компании известно лишь о том, что АНО частично финансируется российским правительством, при этом отдельно подчеркивается, что о структурах, контролирующих АНО, отчитывающемуся неизвестно (!!)

В последнем утверждении «МК» в статье — об отсутствии требования к маркировке программ РТ в США — я не уверена, но это и не важно. Суть новости в другом.

То есть, повторю написанное «МК»: один-единственный контрагент (в составе одного-единственного сотрудника) Раши Тудей в США зарегистрирован в США. Этот сотрудник, получая 670,000 долларов от Раши Тудей, заявляет, что ничего не знает о владельцах и структуре управления компанией АНО Новости . То бишь, откуда его зарплата — для него тайна. Небольшой документ-приложение к регистрации перечисляет статьи финансовых расходов, о которых г-ну Солодовникову нужно будет дважды в год оповещать американские власти.

Всё.

Ииии?

Так почему так долго и громко возмущалась г-жа Симоньян, причитая о произволе американских властей, который делает жизнь сотрудников РТ в США невыносимой, рассылая бесконечные саркастические твиты о конце свободы слова в США и раздавая интервью о том, что работать в США стало невозможно….

При таких расходах, кстати, через компанию г-на Солодовникова в год должно проходить около $40,000,000. Бюджет же РТ на этот год, как известно — $330,000,000 +. Вроде как Вашингтон должен быть в компании флагманским форпостом, нет? Наверное, вещание на Индию отнимает больше ресурсов.

И кто б знал, скажите мне, без «МК» о том, что у важной (государственной? схема владения не известна) компании как РТ нет никакой отчетности на сайте российского Минюста?

А вы говорите, «свобода слова» на кону….